02 июля, 12:17

О кликабельности 4-5 позиций в SERP Яндекса и Google

Метапоисковая выдача NST строится одинаково как для любителей Яндекса, так и для приверженцев Гугла. Сначала идут три лучшие ссылки основного поисковика, потом блок из двух ссылок поисковика дополняющего, см. скриншоты по ссылке.

Наблюдая за кликами по ссылкам дополняющих результатов поиска, мы можем подсчитать и оценить довольно интересный показатель - насколько успешно Google дополняет выдачу Яндекса и наоборот. В NST делается это так. Для каждого клика фиксируется тип:

  • yandex2yandex - пользователь сделал запрос в Яндекс, кликнул по ссылке, предложенной Яндексом ;
  • yandex2google - пользователь сделал запрос в Яндекс, кликнул по ссылке, предложенной Гуглом (это как раз тот самый блок дополнительных результатов, не пересекающихся со ссылками основного поиска) ;
  • google2google - запрос в Гугл, клик по ссылке, предложенной Гуглом ;
  • google2yandex - запрос в Гугл, клик по ссылке, предложенной Яндексом в блоке дополнительных результатов.

Таким образом, все клики (yandex2yandex + yandex2google) - это суммарный трафик со страниц результатов поиска Яндекса, улучшенных метапоиском NST. А отношение { yandex2google / (yandex2yandex + yandex2google) } х 100% - средняя трафикогенерация дополняющих результатов поиска, которые находятся на 4-5 позициях выдачи. Для Яндекса, по данным за май, этот показатель равен 15,5%.

Аналогичный показатель для Google  — { google2yandex / (google2google + google2yandex) } х 100% —  равен 9,8%.

Таким образом, по дополняющим ссылкам Гугла в результатах поиска Яндекса кликают намного чаще (в 1,6 раз), чем по дополняющим ссылкам Яндекса в результатах поиска Гугла. Разница достаточно серьезная и стабильна по времени.

Означает ли это, что Гугл умеет находить более интересные результаты по сравнению с Яндексом?

К списку заметок о поиске и рекламе »