09 августа, 14:40

Лояльные и нелояльные пользователи Яндекса и Google

Я более десяти лет пользуюсь Яндексом. Начал во времена, когда в Росии Google еще не было, и с тех пор привычку не поменял. Привычка эта выражается в том, что любой свой поиск начинаю всегда с запроса в Яндекс. Это не говорит, что Яндекс всегда находит то, что нужно, но проблемы с качеством результатов пытаюсь решить с помощью метапоиска NST или закладок Нейрона, не меняя привычного образа действий, начинать поиск именно в Яндексе.

Нужны очень серьезные причины, чтобы поменять поисковую систему, которая по умолчанию установлена даже не в браузере, а "в моске". Также легко представить лояльного пользователя Google, который любой свои поиск всегда начинает с запроса в Гугл.

Но что можно сказать о человеке, который ищет с помощью обеих поисковых систем? Сегодня запросы в Яндекс, завтра в Гугл и т.п. Сложно поверить, что это такой суперпрофи поиска, кто заранее знает, какой из поисковиков даст лучший ответ на текущий запрос. Скорее, это пользователь, который еще не до конца определился с выбором. Аудитория таких вот нелояльных, склонных к "измене" любимому поисковику пользователей дает шансы противникам в конкурентной борьбе за рынок поиска в Рунете. Это люди, на выбор которых повлиять легче всего - они знают об альтернативных возможностях и привыкли сравнивать качество поиска разных сервисов.

Статистика Neiron Search Tools дает возможность приблизительно оценить размер этой аудитории. Так, за июль 2011 года данные распределились следующим образом.

  • всего пользователей в поиске - 651188 (100%),
  • вводили запросы только в Яндекс - 453909 (70%),
  • вводили запросы только в Google - 39018 (6%),
  • вводили запросы в обе поисковые системы - 158261 (24%).

Что интересно. Доли рынка крупнейших поисковых систем в Рунете принято сравнивать по их трафикогенерации с помощью сервиса Liveinternet. На сегодня Яндекс дает 63,7% переходов на сайты с установленным счетчиком LI, Google - 25,2%. Но, как видим, соотношение количества "чистых яндексоидов" и "настоящих гуглеров" - 70 к 6 - значительно отличается от пропорции 63,7 к 25,5. Похоже, довольно приличный трафик из Гугла обеспечивается за счет таких вот нелояльных пользователей.

Андрей Иванов,
neiron.ru

К списку заметок о поиске и рекламе »