15 ноября, 13:05

Конкурентный анализ: оценка эффективности сайтов в SERP и в контекстной рекламе

Технологии SEO и контекстной рекламы позволяют показать ссылку на рекламируемый сайт на первых страницах результатов поиска Яндекса и Google по нужным запросам. На рис. 1 - обычная картина выдачи в ответ на популярный коммерческий запрос: 10 результатов поиска, 3 объявления в спецразмещении и 9 объявлений в рекламном блоке справа.

Стандартный SERP в ответ на популярный коммерческий запрос

Рис. 1. Типичная картина выдачи Яндекса в ответ на популярный конкурентный запрос.

Статистика показывает, что, в общем случае, чем лучше видна ссылка, тем она эффективнее, тем больше пользователей переходят по ней. Но распределение количества переходов пользователей в ответ на отдельно взятый запрос далеко не всегда подчиняется общему закону. Эффективность любой ссылки зависит от соответствия предложения ожиданиям пользователей, задавших анализируемый запрос.

Пользователи оценивают предложение, просматривая заголовки и сниппеты ссылок в результатах поиска и рекламных объявлениях, а распределение переходов показывает, какие ссылки оказались наиболее привлекательными. Одна лишь проблема: данные о распределении переходов по запросу можно получить только в одном случае - если у вас есть данные внутренней статистики всех представленных в выдаче сайтов. Как правило, доступа к статистике конкурентов нет ни у кого.

Однако, проблема решается. Для выполнения конкурентого анализа сайтов в поисковой и рекламой выдаче Яндекса и Google Neiron.Ru предлагает новый, простой и бесплатный инструмент - сервис отчетов "Переходы по запросам".

Указав интересующий поисковый запрос или группу запросов, вы получите:

  • список сайтов, показанных в результатах поиска по анализируемым запросам с указанием доли показов каждого сайта;
  • список сайтов, показанных в спецразмещении по анализируемым запросам с указанием доли показов каждого сайта;
  • список сайтов, показанных в правом рекламном блоке по анализируемым запросам с указанием доли показов каждого сайта;
  • список сайтов, на которые перешли пользователи из результатов поиска по анализируемым запросам с указанием доли переходов на каждый сайт;
  • список сайтов, на которые перешли пользователи из спецразмещения по анализируемым запросам с указанием доли переходов на каждый сайт;
  • список сайтов, на которые перешли пользователи из правого рекламного блока по анализируемым запросам с указанием доли переходов на каждый сайт.

Данные на основании статистики NST за последний месяц. Стоит отметить, что в течение месяца сайты могут изменять свои позиции как в результатах поиска, так и в рекламных блоках. Поэтому отчет показывает не эффективность той или иной позиции, а выявляет наиболее успешные ресурсы, которые получают максимальный трафик по интересующим запросам. Если это ваши конкуренты, на их действия в рекламе и продвижении стоит обратить особое внимание.

Сравните сами. Текущая картина выдачи по запросу [зимняя резина] для москвичей (рис. 1) и распределение кликов за последний месяц (рис. 2) - отличаются друг от друга, лидеры по эффективности, чей опыт стоит изучать, могут оказаться на не самых ожидаемых местах.

Распределение кликов в SERP и рекламе по отдельно взятому запросу - зимняя резина

Рис. 2 Распределение кликов в SERP и рекламе по отдельно взятому запросу - [зимняя резина].

Отчеты бесплатны, заказы принимаются только от зарегистрированных пользователей, регистрация простая. Отчеты выполняются в течение 1-12 часов, информация о готовности отчета отправляется на e-mail зарегистрированного пользователя. Отчеты можно 'расшаривать', т.е. сделать общедоступными. Вот ссылка на отчет, данные которого были использованы в рис. 1-2:

Вот еще несколько отчетов для ознакомления:

Пользуйтесь, пишите вопросы и пожелания.

Успехов вам!

Андрей Иванов,
neiron.ru

К списку заметок о поиске и рекламе »