20 марта, 12:23

Рейтинг рекламных агентств Яндекс.Директа и Google AdWords

Кто хочет сразу увидеть лидеров, вот они - advse.ru/rating. На 20 марта:

  1. «Айконтекст» - icontext.ru
  2. «Регистратура» - agency.registratura.ru
  3. Ad|Labs - adlabs.ru
  4. «Агава» - adv.agava.ru
  5. «Текарт» - techart.ru
  6. ArrowMedia - arwm.ru
  7. «Трилан» - adv.trilan.ru
  8. «МедиаНация» - medianation.ru
  9. «Media stars» - mediastars.ru/
  10. IMHO VI - imho.ru
  11. Корпорация РБС - bdbd.ru
  12. i-Media - i-media.ru

Теперь подробнее.

Если вы собираетесь купить контекстную рекламу в Яндексе и Google, необходимо принять решение – обойтись своими силами или обратиться за помощью в рекламное агентство. В первом случае к расходам собственно на рекламу придется добавить зарплату специалиста, который будет вести кампанию. Агентства живут на комиссию снизу, поэтому при фиксированном бюджете предложения разных агентств выглядят одинаково: все обещают потратить 100% ваших средств исключительно на привлечение посетителей.

Вопрос – какое агентство сделает это лучше других?..

Зайдите на рейтинг агентств, ведущих поисковую рекламу в Яндекс.Директе и Google AdWords. Возможно, он пригодится вам для принятия более взвешенного решения о выборе агентства.

Рейтинг составлен и поддерживается компанией Neiron Ru.

Методика оценки:

  • для каждого рекламного агентства (далее – РА) подсчитывается, сколько раз в течение расчетного периода были показаны объявления на сайты его клиентов;
  • для каждого РА подсчитывается, сколько раз в течение расчетного периода были сделаны клики по объявлениям, ведущим на сайты его клиентов;
  • для каждого РА подсчитывается, какое количество клиентских рекламных кампаний были активны в течение расчетного периода;
  • для каждого РА подсчитывается средний CTR активных кампаний (отношение кликов по всем активным кампаниям РА к количеству их показов);
  • для всех РА рассчитываются средние значения показов, кликов, кампаний и CTR. Эти цифры показывают, какими показателями должно обладать «среднестатистическое» профессиональное рекламное агентство;
  • далее показатели каждого РА сравниваются со средними значениями и вычисляются коэффициенты. Например, среднее значение количества кампаний – 10, количество активных кампаний РА «Айконтекст» - 18. Коэффициент «Айконтекста» для количества кампаний равен 18/10 = 1,8. Аналогично считаются коэффициенты каждого РА для показов, кликов, и CTR;
  • ранг рекламного агентства – это произведение четырех его коэффициентов (для показов, кликов, количества кампаний и CTR). Агентства в рейтинге расположены по убыванию ранга. Очевидно, чтобы получить хороший ранг, агентство должно иметь все показатели не ниже среднего уровня, либо выдающиеся показатели хотя бы по одному из критериев оценки.

Рейтинг рассчитывается на основании статистики 1200+ активных клиентских кампаний, которые распределены по 120+ рекламным агентствам.

По отзывам профессионалов, хорошо знающих рынок российской контекстной рекламы, результаты рейтинга достоверны. Хотя по вопросу о ранжировании некоторых агентств к единой точке зрения прийти не удалось. Возможно, это объясняется методикой сбора данных, о которой необходимо рассказать подробно.

Статистику показов и кликов Neiron Ru получает с помощью популярного метапоискового тулбара, этим инструментом сегодня пользуются свыше 250 тысяч человек. Поэтому сравнить показатели разных рекламных кампаний несложно. Сложно ответить на вопрос, какое рекламное агентство ведет кампанию отдельно взятого сайта. Например, как определить, кто делал мощнейшую кампанию для доски объявлений avito.ru, в которой свыше 255 тысяч разных объявлений?.. Конечно, специалисты Яндекс.Директа и Google.AdWords могут исчерпывающе ответить на вопрос о кампаниях любого РА, но по ряду причин они не будут раскрывать эту информацию.

Получить хотя бы приближенный список клиентов агентства можно, изучая корпоративный сайт. Как правило, на нем есть страница «Наши клиенты» или «Портфолио». Таким образом и были составлены первые списки. По идее, лояльные клиенты не скрывают, с какими агентствами они работают, и разрешают агентству упоминать о себе как заказчике.

Полученные этим способом данные не всегда точны. Мы не можем учесть:

  • являются ли перечисленные в портфолио компании клиентами именно на контекстную рекламу или они заказывали какие-то иные услуги (поисковой оптимизации, создания сайтов, другой рекламы и т.д.);
  • являются ли перечисленные в портфолио компании клиентами сегодня или сотрудничество было только в прошлом;
  • насколько достоверны данные портфолио. Не секрет, иногда агентства формируют портфолио на сайте, как бы опережая будущее, на основании своих представлений о том, кого бы они хотели видеть своими клиентами. :0)

Довольно много агентств не указывают на сайтах своих клиентов. Такие РА, мы, естественно, оценивать не можем.

Чтобы нивелировать подобные ошибки, мы ввели в рейтинг на правах агентств еще две группы кампаний:

  • сайты, ведущие свои кампании самостоятельно (in-house);
  • сайты, для которых пока неизвестно, кто делал рекламу – агентство или «домашним» способом. Группа сформирована из списка Тор100 кампаний с максимальным количеством показов рекламных объявлений. Иными словами, это крупнейшие рекламодатели Рунета.

Для повышения достоверности данных необходимо:

  • выяснить, к каким РА относятся сайты группы «Самые крупные рекламодатели Рунета, для которых агентство пока неизвестно». Судя по цифрам о показах и кликах этой группы, количество баллов, которые могут добавить своим агентствам эти рекламодатели, очень велико;
  • исправить ошибки соотнесения кампаний агентствам для каждого РА.

Большая просьба всем читателям – помогите информацией! Например.

Если вы видите ошибку – дайте нам знать, мы сразу же исправим ее.

Если вы знаете агентство, которого нет в рейтинге, - дайте нам знать, мы добавим его.

Если вы знаете, какие РА ведут кампании крупных клиентов – напишите нам на info@neiron.ru, мы перенесем эти кампании к указанным вами агентствам.

Заранее благодарим за помощь! Контекстная реклама – солидный и надежный бизнес, в котором прекрасно сочетаются интересы всех участников – рекламодателей, рекламных агентств и рекламных сервисов (Яндекс.Директ и Google AdWords). С вашей помощью этот рынок станет еще более прозрачным.

К списку заметок о поиске и рекламе »