10 июня, 16:35

У "Комсомольской правды" самые крутые оптимизаторы! Или журналисты?..

Популярные газеты очень интересны для изучения поисковых систем. Во-первых, пишут они обо всем. Во-вторых, обо всем том, что интересует людей. Т.е. для сравнения газет не нужно составлять список запросов, по которым в выдаче были бы уместны ссылки на страницы периодических изданий. Можно просто сравнить трафик - на страницы какой газеты читатели чаще всего переходят из результатов поиска.

Абсолютный лидер среди двадцатки наиболее популярных в Рунете газет (см. одноименную рубрику Яндекс.Каталога) - "Комсомольская правда". Она в одиночку собирает 35% поискового трафика. Интересно, кто автор такого успеха - компания или штатный специалист по поисковому продвижению? Или все же коллектив редакции?

Казалось бы, суммарный поисковый трафик должен зависеть от двух параметров:

  • количества страниц в индексе поисковой системы. Чем больше страниц - тем чаще они должны попадать в результаты поиска;
  • тематического индекса цитирования (тИЦ). В Яндексе тИЦ является одним из факторов ранжирования, поэтому чем больше тИЦ газеты - тем выше ссылки на ее страницы в результатах поиска.

Взглянем на таблицу (для удобства сравнения цифры приведены к более-менее единому порядку; чтобы получить реальные значения нужно показатель тИЦ умножить на тысячу, а количество страниц в индексе - на 10 тысяч).

Лидер трафика - "Комсомолка" - по количеству страниц находится аж на 18 месте, зато имеет максимальный тИЦ. Но зависимость трафика от тИЦ прямо не подтверждается, см. график.

Что забавно, для двух оставшихся призеров версии строить можно: "Российская газета" и "Газета.ру" - большой тИЦ плюс много страниц в индексе. Но феномен успеха "Комсомолки" в поиске, явно, в чем-то ином. :0)

К списку заметок о поиске и рекламе »