Если честно, она не для читателя, который просто пользуется поиском; она для тех, кто интересуетсявопросами продвижения сайтов и пытается влиять на результаты поисковых машин. Но читается легко и иллюстрирована как комикс.

Вот картинка из книги, которая мне нравится больше всего, и комментарий к ней.

Большие поисковики не "отражают" Интернет, они его ФОРМИРУЮТ.

"Комната смеха", рис. Валентина Дубинина

А вот отрывок, который проиллюстрирован этим рисунком.

Проблема роста и детская болезнь поисковиков

В книге "Продвижение сайтов в поисковых системах" есть глава "Поиск и предложение информации в Интернете". В ней говорится об азах веб-экономики. О том, что единицей сетевой информации является веб-страница, стоимость которой зависит от посещаемости и характеристики аудитории. О роли поисковыхсистем в обеспечении посещаемости сайтов. Мы не будем здесь приводить эту главу целиком, сошлемся лишь на вывод.

Интернет становится главным источником информации для миллионов людей. Информация в Сети представлена на веб-страницах, которые сгруппированы в сайты, и каждый сайт кому-то принадлежит. Каждый владелец стремится получать доход от демонстрации содержимого своего сайта пользователям.

Все пользователи Интернета пользуются навигационными сервисами — поисковыми системами и каталогами. Поисковые системы являются естественными распределителями потоков пользователей на сайты.

Так и есть. Конечно, в Сети много сайтов, созданных энтузиастами, новичками и "по приколу", владельцы которых говорят, что они не думают о деньгах. Но стоит любому "приколу" обратить на себя внимание пользователей и получить хорошую посещаемость, как проект пытаются монетизировать, т.е. получить доход от его существования. Это правило практически без исключений.

Поэтому всё, что мы видим сейчас в Интернете, стоит представлять плодами труда прагматиков, каждый из которых так или иначе понимал цель своих действий. Еще больше такой образ мыслей касается Интернета будущего, когда в Сети появится достаточное количество профессионалов. Число сетевых профессий и их привлекательность для молодежи растет с каждым днем.

Поисковые системы не производят сетевой контент, в документе "Задача Яндекса" об этом особо упоминается.

Яндекс не производит собственный контент, а создаёт технологии для поиска и структурирования уже существующей информации. Так, Яндекс.Новости показывают пользователям информационную картину дня, автоматически построенную на основе сообщений ысяч новостных источников, не имея собственной редакции и не добавляя собственную позицию. А Яндекс.Маркет показывает пользователям миллионы предложений интернет-магазинов, не высказывая собственного представления о разумности покупки продаваемого товара.

Контент создают другие, поисковик лишь "ищет и структурирует" уже существующую информацию, в результате чего пользователи поиска получают к ней доступ. Но, как сказано выше, любой контент имеет владельца и стоимость. Владелец заинтересован в увеличении стоимости своего контента, а стоимость зависит от посещаемости. Посещаемость зависит от технологий, с помощью которых поисковик получает и обрабатывает информацию.

Внимание, вопрос! Будут ли владельцы контента использовать возможность влияния на технологии поиска с целью увеличения посещаемости и стоимости своих ресурсов?..

Казалось бы, вопрос риторический – конечно, будут. Причем, чем популярнее поисковик, чем больше людей переходит из него на сайты, тем серьезнее владельцы сайтов отнесутся к задаче как сделать свой сайт "дружественным" для данного поисковика.

Это кажется очевидным. Тем не менее, в той же "Задаче Яндекса" можно прочесть совершенно обратное утверждение о т.н. "принципе зеркала", которым поисковики руководствуются в своей работе.

Зеркало интернета

Яндекс структурирует и агрегирует необходимый пользователям уже существующий онлайновый и офлайновый контент и отражает его в результатах поиска, не влияя при этом на его качество и свойства…

Чему верить? Логике, которая говорит, что технологии популярных поисковиков обязательно должны влиять на процессы сайтостроения, или программному заявлению Яндекса, что их поиск на качество и свойства сетевого контента никак не влияет?

В отношении к этому вопросу и заключается проблема роста поисковых систем. Малоизвестный, малопосещаемый поисковик, действительно, является и может считать себя "зеркалом", которое "отражает" уже существующий в Интернете контент в результатах поиска. От его поведения (читай – технологий) благосостояние сотен тысяч сайтовладельцев не зависит. Зато оно очень сильно зависит от поведения поисковика, ежедневно распределяющего по сайтам десятки миллионов пользователей. Поэтому крупный поисковик не только "отражает" Интернет, он его еще и формирует...

Успехов вам! Кого заинтересовала книжка про идеальный поиск, она здесь.

Андрей Иванов,
Neiron.Ru

e-mail для связи: info@neiron.ru

Понравилась картинка?